Педагоги
ДОУ в своей работе по данному разделу используют «Программу воспитания и
обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой, используют
парциально-региональную программу А.В.Молчевой «Народное декоративно-прикладное
искусство Башкортостана дошкольникам», технологии под редакцией Т.М.Бондаренко,
Г.С.Швайко «Изодеятельность в детском саду».
В нашем детском саду на занятиях и в
повседневной жизни воспитатели создают все условия для приобщения детей к миру
искусства, для проявления у детей
творчества. В центрах по изобразительной деятельности имеются краски, кисти,
стаканчики непроливайки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, есть коробочки
с бросовым материалом, разнообразные картинки из ткани, открыток, трафареты.
Дети имеют возможность самостоятельно задумывать тематику творения, композицию,
средства для реализации. Присутствуют различные виды бумаги, картона. Есть
материал для нетрадиционных форм рисования. Это разнообразные штампики, шаблоны,
тампончики, перышки, нитки, свечки.
В работе с детьми используются различные
техники рисования: тычком, монотипия, кляксография и другие.
Педагоги уважительно относятся к продуктам
детского творчества. В каждой группе есть мини-выставки детских рисунков.
Детские работы широко используются для оформления интерьера детского сада. По
окончании дошкольного детства дети получают альбомы со своими рисунками за весь
период посещения детского сада.
В методическом кабинете ДОУ создана
подборка литературы по развитию изобразительной деятельности дошкольников,
предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстративный материал, конспекты
занятий, обобщен опыт работы по эстетическому воспитанию дошкольников. |